Цензор.НЕТ

16.05.17 17:35

Снова про дроны

Снова про дроны. Надо поблагодарить Валерия Яковенко и его компанию DroneUA, который вместе с чиновниками из Госавиаслужбы, с подачи СБУ, придумали нелепейшие запретительские "правила" использования дронов, чем инициировали широкое обсуждение этой темы в узких околопрофессиональных кругах.

Я не раз писал об этом в просветительских целях, и ещё потому, что мы давно и серьёзно занимаемся разработкой дронов и их применением. Повторюсь: начинается эпоха дронов, так же как недавно начинались эпохи персональных компьютеров и мобильных телефонов. Дроны уже используются повсеместно, а через 5-10 лет будут применяться массово во всех сферах жизни. Никакими запретами прогресс не остановить; его можно только регулировать простыми, логичными правилами, обеспечивающими безопасность людей и равноправие участников рынка.

Бессмысленно делить дроны на некие классы по весу, способу управления, или чего-то ещё, и только на основании этого разделения что-то разрешать или запрещать.

Проведём аналогию с миром автомобилей, где существуют широко распространённые "обычные" автомобили - грузовые, легковые, автобусы, специальные... - для движения по дорогам по правилам дорожного движения. Есть спортивные - для гонок, правила которых устанавливают спортивные федерации. Большегрузные самосвалы - для карьеров. Детские педальные, электрические автомобильчики - для развлечения вне дорог общего пользования. По аналогии и беспилотники могут быть: для развлечений - с ограничениями по высоте и дальности применения, с требования не летать над людьми; спортивные - летающие по правилам, определяемых федерацией этого вида спорта; военные - подчиняющиеся правилам, утвержденным Минобороны; и коммерческие - используемые в сельском хозяйстве, для грузоперевозок, и т.д.

Любые беспилотники - развлекательные, спортивные, коммерческие, военные - могут иметь разный вес, размер, способ управления, но как только они появляются на "дорогах общего пользования" - в открытом небе на высотах и в местах, где могут находиться другие пилотируемые или беспилотные аппараты, их движение должно строго регулироваться "правилами дорожного движения", то есть - Воздушным кодексом, диспетчерскими службами.

Надо интегрировать БПЛА в насыщенное самолетами и вертолетами небо, а не загонять дроны в гетто, ограниченное высотой 120 метров и дальностью 500 метров. Предстоит большая работа не только у нас в стране, но и во всём мире - придётся вносить изменения в правила использования воздушных судов, проведения полётов. Придётся создавать единое воздушное информационное пространство, автоматически предотвращающее столкновение различных пилотируемых, беспилотных летательных аппаратов. Надо обязательно оснащать все пилотируемые аппараты и серьёзные беспилотники блоками передачи данных о местоположении и телеметрии в эту единую сеть, с тем, чтобы сеть знала маршруты движения аппаратов, рассчитывала траектории - летящих по программе, или пилотируемых по правилам визуальных полётов. Надо готовиться к будущему, которое уже наступило.

Я и мои коллеги из компании "Матрица технологий" поддерживаем создания Ассоциации участников рынка БПЛА. Нужен серьёзный профессиональный разговор
Смотреть комментарии → ← Назад в рубрику